Продажа строительных материалов со склада в Московской области (р.п. Нахабино, для навигатора "улица Горем-28").
многоканальный телефон

Обратный звонок

Наши менеджеры перезвонят Вам в кратчайшие сроки.

Удобное для Вас время:

Показать другое число

Обратная связь

Вы можете отправить предложение или вопрос заполнив форму.

Показать другое число

Получить выгодное предложение

Показать другое число

«Исторические моменты лепнины»

Только на рубеже XVII-XVIII веков в России стали украшать здания лепниной. Но очень быстро лепнина приобрела популярность, особенно в сочетании с монументальной живописью. Лепнина стала излюбленным приемом в декорировании интерьера. Белая матовая поверхность лепных изделий создавала особенный эффект, ни сколько не похожий на блеск позолоченной резьбы. Белый рельеф отчетливо выступал на ярких стенах. Особенно эффектно лепнина смотрелась на голубых, желтых, розовых и нежно-зеленых оттенках стен. Лепнину использовали для обрамления окон, арок, каминов, потолков и колонн.

В те времена технология изготовления лепного декора была тесно связана с традициями русской деревянной резьбы. Иногда мастера ножом корректировали формы лепных изделий. Применялась техника, которая позволяла смешивать гипс или глину с добавками мраморной или гранитной крошки. В те века лепнина делалась вручную, тем самым создавалась ее неповторимость, и качество выполненной работы зависели уже от вкуса и профессионализма мастера.

Первые опыты работы с лепным декором в России приходятся на время стиля Барокко, для которого характерны необычные изгибы и ломаные линии. Лепнина в барокко смягчила прямые линии стен и сгладила их полукруглыми очертаниями. Мастера охотно изображали в ту эпоху амуров и ангелочков, букеты, гирлянды из фруктов, декоративные свитки и тяжелые карнизы. Но такая насыщенность украшениями гармонично сочеталась со сдержанным и строгим оформлением остальных поверхностей. Примеры такого лепного декора можно увидеть во дворце Монплезир в Петергофе.

Со второй половине XVIII в. пышность стиля Барокко меняется на строгий и лаконичный стиль Классицизма. Этот стиль очень четко выделил все прямые линии вертикали и горизонтали интерьера, которые обрамлялись и подчеркивались лепным декором. Украшения лепнины сосредотачивались только в определенных местах и не покрывали полностью стены и потолки. В стиле Классицизма гладкие поверхности словно противопоставлялись эффектному рельефу лепнины. Орнамент классицизма строг, симметричен и лаконичен. Так на смену беспокойным изгибам, ломаным линиям и необычным формам стиля Барокко пришли четкие и строгие прямые линии, правильные геометрические фигуры. Строгий Классицизм создавал впечатление статичности, фундаментальности, простоты и ясности.

Но в это время в Европе начали увлекаться античным искусством. Конечно же стиль древних греков и римлян не полностью копировался, а лишь творчески добавлялся в классицизме, разбавляя тем самым строгость и делая интерьеры более интересными и живыми. В лепном декоре часто изображались листья аканта, розетки и сюжеты.

В начале XIX в. Россию пришел новый стиль, это стиль Ампир. В то время было особенно актуальна военная тематика. В лепном декоре начали появляться горящие факелы, лавровые венки, военная атрибутика. Ампирный стиль подчеркивал ощущение мощи. Рельефные композиции располагались в простых по форме нишах, которые максимально насыщались лепным декором, скрывающим даже стену.

В конце XIX — начале XX веков был период некоторого отсутствия стиля в России. То время было революционным, что заметно отметилось в торможении развития культуры. Именно стиль Конструктивизм был характерен тем, что в нем полностью отсутствовал лепной декор. В дизайне интерьера того времени были продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четким каркасом, формы были технические и ясные. В интерьере широко использовались встроенные ниши и подсветки, а мебель отличалась мобильностью и функциональностью.

Но после этого смутного времени в права вступает стиль Модерн. Лепнина вновь обретает свои кривым и текучие линии, которые в новом стиле становятся простыми и лаконичными. Стиль Модерн в интерьерах подчеркивал плавное соединение стен и потолков, с помощью плавных и изящных мобилей и плинтусов.

Многие новые стилевые направления XX века достаточно много экспериментировали с лепниной. Стиль Хай-тек отличился в лепном декоре строгостью и геометрией. Этот стиль родился в 60-е годы прошлого века. Он возник от дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. То, что мы обычно прячем, стали выставлять на показ, и функция предмета при этом становится элементом дизайна. Хай-тек — это стиль высоких технологий, это стиль для людей, молодых душой. Открыто демонстрируемые трубы, арматура воздуховодов, активное использование металла, стекла, бетона — все это характерные черты стиля Хай-тек. Практически полностью отсутствует лепной декор, а если и присутствует, то лишь для того, чтобы очередной раз подчеркнуть, расставить необходимые акценты или послужить своеобразным «ярким пятном».

Стиль Китч (или кич) – это своего рода сочетание не сочетаемого. Китч в лепном декоре стал вычурным, насыщенным и склонным к эпатажу. В лепнине этого стиля талантливый мастер может создать необычную композицию из сочетаний двух или трех стилей.

В последнее время лепной декор пережил еще одно перевоплощение. Колониальный стиль в интерьере отразился белыми стенами с явной фактурой, напоминающей грубую штукатурку. Лепнина приобрела вид старой и потрескавшейся, с явным намеком на то, что это изделие прошло через многие поколения предков.

Сегодня же в моде лепнина абсолютно всех стилей: и Барокко, и Классицизма, и Модерна и других. Эстетические пристрастия людей так и не изменились, упростилась и облегчилась лишь технология изготовления лепного декора.